-
Алябьев А.А. (1787-1851)
-
Бах И.С. (1685-1750)
-
Берлиоз Г. (1803-1869)
-
Бетховен Л. (1770-1827)
-
Бизе Ж. (1838—1875)
-
Бородин А.П. (1833-1887)
-
Брамс И. (1833-1897)
-
Вагнер Р. (1813-1883)
-
Варламов А.Е. (1801-1848)
-
Верди Дж. (1813-1901)
-
Гайдн Й. (1732–1809)
-
Гендель Г.Ф. (1685-1759)
-
Глазунов А. К. (1865-1936)
-
Глинка М. И. (1804-1857)
-
Глюк К.В. (1714–1787)
-
Григ Э. (1843-1907)
-
Гурилёв А.Л. (1803-1858)
-
Даргомыжский А.С. (1813-1869)
-
Дворжак А. (1841-1904)
-
Дебюсси К. (1862-1918)
-
Лист Ф. (1811-1886)
-
Лядов А.К. (1855-1914)
-
Мендельсон Ф. (1809-1847)
-
Моцарт В.А. (1756-1791)
-
Мусоргский М.П. (1839-1881)
-
Прокофьев С.С. (1891-1953)
-
Равель М. (1875-1937)
-
Рахманинов С.В. (1873-1943)
-
Римский-Корсаков Н.А. (1844-1908)
-
Свиридов Г.В. (1915-1998)
-
Сибелиус Я. (1865-1957)
-
Скрябин А.Н. (1871-1915)
-
Стравинский И.Ф. (1882-1971)
-
Танеев С.И. (1856-1915)
-
Хачатурян А.И. (1903-1978)
-
Чайковский П.И. (1840-1893)
-
Шопен Ф. (1810-1849)
-
Шостакович Д.Д. (1906-1975)
-
Шуберт Ф. (1797-1828)
-
Шуман Р. (1810-1856)
Биография второй музыкальной школы – что-то вроде счастливого парадокса: основанная в 1940-м, она пережила пору становления в самые трудные военные годы. Но щедрость судьбы порой причудлива: именно военная пора одарила школу уникальным коллективом педагогов – за работу взялись высококлассные специалисты из эвакуированных театров и филармоний – москвичи, ленинградцы, киевляне. Это был не просто высокий, а буквально звездный старт: уже в 1942-м, в самый тяжелый год войны, за профессиональные достижения школа была взята на государственное финансирование. Эту обязывающую планку мастерства школа с тех пор держит постоянно, что могут подтвердить более 3500 выпускников. А для более 500 выпускников второй музыкальной именно музыка и стала профессией. Народный артист России Игорь Юдин, Владимир Столповских, Юрий Назаров, лауреат международных конкурсов Михаил Богуславский – выпускники этой школы. А выпускница дирижерско-хорового отделения Юлия Антонович теперь готовит знаменитые Зальцбургские фестивали оперной музыки и преподает в Высшей музыкальной школе Берлина. Музыкальных педагогов вообще очень много среди наших выпускников. Это и профессора консерватории, и директора школ, и преподаватели музыкальных дисциплин. Среди учителей школы тоже немало наших же воспитанников. Более того – наши выпускники открыли в Париже русскую музыкальную школу. Дело в том, что российская музыкально-педагогическая концепция – продукт для Европы уникальный, там так тщательно и «штучно» музыке не учат. Эта «штучность», тщательность, ориентация на профессионализм – традиция школы, элемент её педагогического «почерка». Выпускников второй школы охотно берут в музыкальные вузы и училища – это весомая, яркая марка. Честь её подкреплена и множеством международных конкурсов - в Бельгии, Болгарии, Германии, Италии, Австрии, Чехии, Финляндии, Франции. Ученики второй школы неизменно возвращаются победителями и призёрами, школьная коллекция дипломов и медалей огромна. При этом вторая музыкальная школа – вовсе не равнодушная «фабрика лауреатов»: тут помогают состояться даже детям с ограниченными возможностями. Не в расчете на будущие призы – просто ради детского счастья, творческой реализации и жизненной самостоятельности.
Педагогическая концепция второй музыкальной школы базируется на классических принципах, но при этом постоянно развивается. Так, недавно здесь появилась специальная развивающая программа для самых маленьких: теперь во вторую школу берут с трёх лет. Дети, обучающиеся по этой программе, и в детсадовской группе выделяются среди сверстников – они более активны, более работоспособны, лучше умеют общаться. Мы плавно и деликатно вводим малышей в мир музыки. Стартуем с аспектов общего развития: сенсорика, ритмика, развитие речи, рисунок. Собственно музыкальные дисциплины подключаются позже – на подготовительном отделении. А перед выбором инструмента дети слушают ряд концертов – презентаций, чтобы осознанно выбрать понравившийся. Ведь они, по большому счету, выбирают очень долгий путь – по длительности и сложности музыкальное образование многократно превосходит даже медицинское. Поэтому мы, образно говоря, стараемся воспитывать и родителей – стараемся развивать чувство творческого союза с ребенком. Маленький музыкант должен знать, что его дело интересно близким. Поэтому у нас и концертный график весьма велик – мы даем ребятам почувствовать сцену, ощутить себя властителями зрительских душ. На таких концертах зал всегда полный, аплодисменты пылкие, настоящие. Ребятам в начале этого пути нужно вдохновение, нужно ощущение радости от избранной стези. И это справедливо: спрашивать строго в процессе учебы и давать порадоваться творческому успеху. Творческая атмосфера в школе зримо ощущается круглый год. И совершенно не случайно на Первом региональном конкурсе школ искусств и музыкальных школ, где скрупулезно учитывались все параметры деятельности образовательных учреждений, анализировались отчетные концерты учащихся, наша школа заняла первое место с вручением диплома Правительства области «Лучшая музыкальная школа Новосибирской области». В 2017 году школе присвоено имя Евгения Федоровича Светланова (см. фильм).
|
||