-
Алябьев А.А. (1787-1851)
-
Бах И.С. (1685-1750)
-
Берлиоз Г. (1803-1869)
-
Бетховен Л. (1770-1827)
-
Бизе Ж. (1838—1875)
-
Бородин А.П. (1833-1887)
-
Брамс И. (1833-1897)
-
Вагнер Р. (1813-1883)
-
Варламов А.Е. (1801-1848)
-
Верди Дж. (1813-1901)
-
Гайдн Й. (1732–1809)
-
Гендель Г.Ф. (1685-1759)
-
Глазунов А. К. (1865-1936)
-
Глинка М. И. (1804-1857)
-
Глюк К.В. (1714–1787)
-
Григ Э. (1843-1907)
-
Гурилёв А.Л. (1803-1858)
-
Даргомыжский А.С. (1813-1869)
-
Дворжак А. (1841-1904)
-
Дебюсси К. (1862-1918)
-
Лист Ф. (1811-1886)
-
Лядов А.К. (1855-1914)
-
Мендельсон Ф. (1809-1847)
-
Моцарт В.А. (1756-1791)
-
Мусоргский М.П. (1839-1881)
-
Прокофьев С.С. (1891-1953)
-
Равель М. (1875-1937)
-
Рахманинов С.В. (1873-1943)
-
Римский-Корсаков Н.А. (1844-1908)
-
Свиридов Г.В. (1915-1998)
-
Сибелиус Я. (1865-1957)
-
Скрябин А.Н. (1871-1915)
-
Стравинский И.Ф. (1882-1971)
-
Танеев С.И. (1856-1915)
-
Хачатурян А.И. (1903-1978)
-
Чайковский П.И. (1840-1893)
-
Шопен Ф. (1810-1849)
-
Шостакович Д.Д. (1906-1975)
-
Шуберт Ф. (1797-1828)
-
Шуман Р. (1810-1856)
![]() Александр Львович Гурилёв (22 августа (3 сентября) 1803, Москва ― 30 августа (11 сентября) 1858, там же) ― русский композитор, сын Л. С. Гурилёва. Биография: Александр Львович Гурилев родился 22 августа (3 сентября) 1803 года в Москве. Русский композитор, скрипач, пианист и педагог. Гурилев был сыном крепостного музыканта Л. С. Гурилева. Музыке он обучался под руководством отца; брал уроки у Д. Филда (фортепиано), И. Геништы (теория музыки). С юных лет Гурилев играл в крепостном оркестре на скрипке и альте, участвовал в квартете известного любителя музыки Н. Голицына. В 1831 году вместе с отцом получил вольную и приписался к обществу Московской ремесленной управы. Приобрел известность как композитор, пианист и педагог. Романсы Гурилева прочно вошли в русский городской быт. Однако, несмотря на успех, всю жизнь Гурилев провел в тяжелых материальных условиях, был вынужден давать уроки музыки, заниматься нотной корректурой. В последние годы жизни страдал тяжелым психическим заболеванием. Ведущий жанр творчества Гурилева - вокальная лирика. Основы вокального стиля композитора послужила народная песня городского быта, мещанской, казначинной среды. Большое влияние на развитие его таланта оказала дружба с А. Е. Варламовым, наряду с которым Гурилев был ярким представителем демократичного русского романса. Многие его песни стали народными; их распевали под аккомпанемент гитары или фортепиано в городском быту, они проникали также в крестьянскую среду, репертуар профессиональных цыганских хоров. Как и Варламов, Гурилев собирал и обрабатывал русские народные песни. Составленный им сборник "47 русских народных песен" для голоса с фортепиано явился ценным вкладом в русскую музыкальную фольклористику. Сюда вошли наиболее популярные песни крестьянской городской традиции, разработанные в стиле бытового музицирования, с обильным применением вариационных приемов и характерным переинтонированием народных мелодий в духе романса. Сборник Гурилева - своеобразная энциклопедия бытовой городской песни 30-х и 40-х годов прошлого столетия. Лирические романсы Гурилева созвучны настроениям русской поэзии последекабристской поры. Лучшие романсы Гурилева во многом перекликаются с лирикой М. И. Глинки и А. С. Даргомыжского. Отличительный признак романсов и песен Гурилева - тонкая разработка фортепьянной партии. Технически несложная, она в то же время характеризуется чистотой голосоведения, детальной и тщательной нюансировкой. Это свидетельствует о высокой профессиональной культуре композитора, прекрасно владевшего выразительными средствами фортепиано. Тяжелые условия жизни подорвали здоровье композитора и привели к неизлечимой болезни. Гурилев умер 30 августа (11 сентября) 1858 года в Москве. |
||