-
Алябьев А.А. (1787-1851)
-
Бах И.С. (1685-1750)
-
Берлиоз Г. (1803-1869)
-
Бетховен Л. (1770-1827)
-
Бизе Ж. (1838—1875)
-
Бородин А.П. (1833-1887)
-
Брамс И. (1833-1897)
-
Вагнер Р. (1813-1883)
-
Варламов А.Е. (1801-1848)
-
Верди Дж. (1813-1901)
-
Гайдн Й. (1732–1809)
-
Гендель Г.Ф. (1685-1759)
-
Глазунов А. К. (1865-1936)
-
Глинка М. И. (1804-1857)
-
Глюк К.В. (1714–1787)
-
Григ Э. (1843-1907)
-
Гурилёв А.Л. (1803-1858)
-
Даргомыжский А.С. (1813-1869)
-
Дворжак А. (1841-1904)
-
Дебюсси К. (1862-1918)
-
Лист Ф. (1811-1886)
-
Лядов А.К. (1855-1914)
-
Мендельсон Ф. (1809-1847)
-
Моцарт В.А. (1756-1791)
-
Мусоргский М.П. (1839-1881)
-
Прокофьев С.С. (1891-1953)
-
Равель М. (1875-1937)
-
Рахманинов С.В. (1873-1943)
-
Римский-Корсаков Н.А. (1844-1908)
-
Свиридов Г.В. (1915-1998)
-
Сибелиус Я. (1865-1957)
-
Скрябин А.Н. (1871-1915)
-
Стравинский И.Ф. (1882-1971)
-
Танеев С.И. (1856-1915)
-
Хачатурян А.И. (1903-1978)
-
Чайковский П.И. (1840-1893)
-
Шопен Ф. (1810-1849)
-
Шостакович Д.Д. (1906-1975)
-
Шуберт Ф. (1797-1828)
-
Шуман Р. (1810-1856)
Виолончель
Четыре струны инструмента настроены по квинтам, на октаву ниже, чем у альта: до-соль-ре-ля. Тембр виолончели - теплый, сочный, выразительный; «грудное» звучание инструмента часто сравнивают с человеческим голосом. Партия виолончели нотируется в басовом, теноровом или скрипичном ключах. Диапазон охватывает более четырех октав. Богатые выразительные возможности виолончели всегда привлекали внимание композиторов. Для этого инструмента создана обширная литература. Концертный репертуар украшают сонаты для виолончели и фортепиано Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, И. Брамса, Э. Грига, К. Дебюсси, С. Рахманинова. На концертных эстрадах звучат концерты для виолончели с оркестром И. Гайдна, Л. Боккерини, Р. Шумана, К. Сен-Санса, А. Дворжака, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, П. Хиндемита, Б. Бриттена; всемирной известностью пользуются концертные Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром П. Чайковского. |
||